|
|
Семинар / ВебинарБизнес-планирование: как разработать хороший бизнес-план
Для кого предназначена программа: Собственники бизнеса, руководители предприятий, индивидуальные предприниматели, финансовые и инвестиционные аналитики, финансовые менеджеры, банковские служащие, кредитные аналитики, банковские андеррайтеры, банковские андеррайтеры, специалисты планово-экономических отделов, менеджеры, экономисты, маркетологи.
Цели программы: Программа семинара предназначена для приобретения навыков разработки бизнес-плана предприятия (проекта).
Аннотация: Бизнес-план – это один из важнейших документов компании или стартапа. На основании бизнес-плана принимаются решения внутри компании, привлекаются инвестиции, осуществляется мотивация менеджеров. Бизнес-план должен состоять из нескольких разделов, которые характеризуют внутреннюю и внешнюю среду компании, описывают организационные и технологические особенности бизнеса, отражают финансовые показатели, описывают риски принятия управленческих решений. Бизнес-план должен быть подготовлен качественно. В процессе обучения разрабатывается пример бизнес-плана от момента сбора информации до момента представления его как внешнему, так и внутреннему пользователям. В процессе обучения слушателей знакомят не только с методами и технологией написания бизнес-плана, но и делается акцент на основные ошибки и трудные моменты по его подготовке, учитываются отраслевые особенности.
День первый.
1. Зачем нужен бизнес-план в современном бизнесе.
- Эволюция делового планирования. Современные концепции планирования.
- Стратегический бизнес-план и его связь со стратегией бизнеса.
- Бизнес-планы и ТЭО для привлечения инвестиций, в т.ч. банковского кредитования. Секреты от практиков: что привлекает инвесторов в бизнес-плане и ТЭО.
- Формирование команды для подготовки бизнес-плана и управление ей: фактор качественного бизнес-плана.
- Бизнес-план, как документ, структура бизнес-плана и ТЭО. Правила ЮНИДО (UNIDO).
- Сравнительные характеристики современного ПО для бизнес-планирования.
2. Правила грамотного бизнес-планирования.
- Этапы финансово-экономического планирования.
- Список источников данных для подготовки финансово-экономических планов.
- Программно-целевое и экспертное планирование;
нормативный метод планирования.
- Прогнозирование с помощью трендового метода.
- Балансирование показателей, секреты взаимосвязи отдельных показателей, связь 3-х отчетов.
- Ситуационный анализ, анализ чувствительности и метод Монте-Карло.
- Что такое горизонт планирования.
- Как достигается точность планирования и какой допуск возможен в точности планирования.
Видео-презентация: Трендовый анализ в MS Excel.
Видео-презентация: Анализ чувствительности в MS Excel.
3. Анализ внешней и внутренней среды бизнеса.
- Понимание уровней воздействия на бизнес.
- Навыки проведения PESTLE-анализа. Зачем нужно понимать окружение бизнеса.
- Навыки проведения SWOT-анализа. Применение SWOT-анализа для корректировки стратегии бизнес-плана.
- Юридическая характеристика бизнеса, в т.ч. холдинговых компаний.
Кейс: SWOT-анализ для бизнес-плана.
Видео-презентация: PESTLE-анализ в реальном бизнес-плане.
4. Маркетинговый анализ для бизнес-плана и инвестиционного проекта.
- Методы сбора маркетинговой информации, способы её качественной обработки. Репрезентативные выборки. Проблемы опросов общественного мнения и выводов из них.
- Анализ конъюнктуры рынка и тенденций рынка. Структура спроса. Товары-заменители. Особенности отдельных отраслевых рынков. Рынки B2C, B2B, B2G и их специфика.
- Основы факторного анализа рынка, корреляционный и регрессионный анализ рыночных процессов.
- Анализ конкурентной среды и финансового положения конкурентов в бизнес-плане.
Кейс: Характеристика конкурентной среды в бизнес-плане.
Видео-презентация: Корреляционный и регрессионный анализ рынков с помощью MS Excel.
День второй.
5. Описание продукта для бизнес-плана или инвестиционного проекта.
- Подготовка описания технических и технологических аспектов бизнес-идеи.
- Описание сущности продукта, его конкурентоспособности в бизнес-плане. Таблица конкурентоспособности. Сравнительный анализ конкурентоспособности продукции.
- Особенности описания продукта в отдельных отраслях.
Кейс: Определение конкурентоспособности продукта.
6. Практика составления маркетингового плана в бизнес-плане.
- Современные методы прогнозирования объемов продаж. Регрессионная модель прогнозирования - технологии на вооружении маркетологов.
- Применение маркетинг-микс, система 7P, система 4С в новом проекте.
- Планирование объемов продаж и выручки, расчет косвенных налогов, в т.ч. НДС в бизнес-плане или инвестиционном проекте.
- Бизнес-планирование поступление денежных средств от покупателей. Особенности планирования сроков платежей, планирование дебиторской задолженности покупателей.
- Бизнес-планирование рекламной компании, секреты от практиков для выбора наиболее эффективной рекламы.
- Составление плана коммерческих расходов для бизнес-плана.
Кейс:Составление плана продаж для бизнес-плана.
7. Производственный план.
- Особенности описания технологических процессов для бизнес-плана и инвестиционного проекта.
- Расчет параметров технологических процессов, особенности бизнес-планирования производственных процессов в отдельных отраслях.
- Навыки расчета потребности в ресурсах: оборудование, персонал, материальные ресурсы, топливо и энергетика.
- Расчет эффективности производственных показателей: производительность, фондоотдача, фондовооруженность и др.
- Основные классификаторы затрат в производстве.
- Основы калькулирования производственных и накладных затрат. Постоянные и переменные затраты производства.
- современные методы распределения затрат на постоянные и переменные;
- Анализ структуры и динамики затрат планируемого предприятия.
- Расчет маржинальной прибыли и его значение для принятия управленческих решений.
- Расчет точки безубыточности, в т.ч. для многономенклатурного производства.
- Анализ операционных рисков на основе CVP-анализа. Расчет и анализ операционного рычага в проекте.
- Способы оптимизации затрат для бизнес-плана и инвестиционного проекта.
Кейс: Управление затратами в многономенклатурном производстве.
8. Подготовка описания системы управления предприятием в бизнес-плане: организационный план.
- Подготовка описания системы менеджмента, системы качества менеджмента, стандарты качества ISO и их национальные аналоги.
- Проектирование организационной структуры бизнеса. Особенности организационной структуры крупных и многопрофильных проектов.
- Показатели KPI и их использование в бизнес-планировании.
- Подготовка резюме ключевых специалистов. Как создать качественное резюме для профессионалов.
- Подготовка описания системы обучения персонала.
- Разработка системы мотивации персонала в бизнес-плане и инвестиционном проекте.
- Расчет административных затрат для бизнес-плана.
День третий.
9. Навыки прогнозирования и планирования финансовых показателей.
- Подготовка прогноза себестоимости. Принципы учета себестоимости, ошибки в отражении себестоимости, а также расходов будущих периодов и инвестиционных расходов при бизнес-планировании.
- Подготовка прогнозного отчета о доходах и расходах (P&L прогноз).
- Подготовка прогнозного плана денежных потоков(кэш-флоу прогнозирование): прямой и косвенный методы. Структура кэш-флоу.
- Контроль за денежными потоками бизнес-плана и инвестиционного проекта. Анализ достаточности денежного потока. Подбор источников финансирования инвестиционного проекта, структурирование сделок по финансированию инвестиционных проектов.
- Подготовка прогнозного бухгалтерского баланса;
взаимосвязи прогнозных отчетов.
- Методики балансирования финансовых отчетов. Управление финансовой устойчивостью бизнеса и инвестиционного проекта.
Видео-презентация: Отражение финансовых отчетов в бизнес-плане.
10. Инвестиционный анализ проектов: современная практика.
- Понятие дисконтирования денежного потока. Современные методы определения ставки дисконтирования. Модель WACC.
- Анализ сроков окупаемости проектов: номинальные и дисконтированные сроки окупаемости проектов.
- Чистая приведенная стоимость (NPV): что означает, как быстро посчитать, какое значение лучше для проекта.
- Индекс доходности проекта (B/C), какие требования предъявляет инвестор.
- Внутренняя норма доходности (IRR): сложности расчета, «быстрая» формула, как понять значение полученное значение, требования инвесторов к IRR.
- Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR): навык расчета, понимания и анализа.
Видео-презентация: Расчет ставки дисконтирования в MS Excel.
Кейс: Профессиональный анализ инвестиционного проекта.
11. Подготовка резюме и оформление бизнес-плана.
- Формирование резюме бизнес-плана, выбор важных аспектов проекта. Как привлечь внимание инвесторов к проекту.
- Универсальные и специальные требования инвесторов и банков к оформлению бизнес-плана, на что надо обращать внимание.
12. Реализация и контроль исполнения бизнес-плана.
- Перекладывание данных бизнес-плана в систему бюджетирования.
- План-фактный анализ.
- Схемы мотивации персонала на исполнение бизнес-плана.

|
|
Ближайшие даты начала: По мере набора группы.
Вы можете оставить заявку на обучение и менеджер свяжется с Вами для уточнения даты.
Длительность:
24 ак. часа | 3 дня
Стоимость:
46700 руб.
|
|
|