B&G Group Ltd. Знания_и_опыт_профессионалов ГлавнаяКарта сайтаE-mail

(+7 495) 233-05-37

(+7 916) 183-31-80
office@finofficer.ru

     
   
           

Один американец – индивидуалист; двое американцев – фирма; трое американцев – монополия.


Джером Лоуренс

(1915-2004)

американский писатель



 

Профбухгалтера

Бизнес-планирование

Делимся опытом

Тьюторы

МСФО в банках

Развитие

Семинары в Excel

 

Семинар
Бизнес-планирование: как разработать хороший бизнес-план

 

Для кого предназначена программа: Собственники бизнеса, руководители предприятий, индивидуальные предприниматели, финансовые и инвестиционные аналитики, финансовые менеджеры, банковские служащие, кредитные аналитики, банковские андеррайтеры, банковские андеррайтеры, специалисты планово-экономических отделов, менеджеры, экономисты, маркетологи.

 

Цели программы: Программа семинара предназначена для приобретения навыков разработки бизнес-плана предприятия (проекта).

 

Аннотация: Бизнес-план – это один из важнейших документов компании или стартапа. На основании бизнес-плана принимаются решения внутри компании, привлекаются инвестиции, осуществляется мотивация менеджеров. Бизнес-план должен состоять из нескольких разделов, которые характеризуют внутреннюю и внешнюю среду компании, описывают организационные и технологические особенности бизнеса, отражают финансовые показатели, описывают риски принятия управленческих решений. Бизнес-план должен быть подготовлен качественно. В процессе обучения разрабатывается пример бизнес-плана от момента сбора информации до момента представления его как внешнему, так и внутреннему пользователям. В процессе обучения слушателей знакомят не только с методами и технологией написания бизнес-плана, но и делается акцент на основные ошибки и трудные моменты по его подготовке, учитываются отраслевые особенности.

 

День первый.

1. Зачем нужен бизнес-план в современном бизнесе.

  • Эволюция делового планирования.
  • Стратегический бизнес-план и его связь со стратегией бизнеса.
  • Бизнес-планы и ТЭО для привлечения инвестиций, в т.ч. банковского кредитования. Секреты от практиков: что привлекает инвесторов в бизнес-плане и ТЭО.
  • Формирование команды для подготовки бизнес-плана и управление ей: фактор качественного бизнес-плана.
  • Бизнес-план, как документ, структура бизнес-плана и ТЭО. Правила ЮНИДО (UNIDO).
  • Сравнительные характеристики современного ПО для бизнес-планирования.

2. Правила грамотного бизнес-планирования.

  • Этапы финансово-экономического планирования.
  • Список источников данных для подготовки финансово-экономических планов.
  • Программно-целевое и экспертное планирование; нормативный метод планирования.
  • Прогнозирование с помощью трендового метода.
  • Балансирование показателей, секреты взаимосвязи отдельных показателей, связь 3-х отчетов.
  • Ситуационный анализ, анализ чувствительности и метод Монте-Карло.
  • Что такое горизонт планирования.
  • Как достигается точность планирования и какой допуск возможен в точности планирования.

Видео-презентация: Трендовый анализ в MS Excel.

Видео-презентация: Анализ чувствительности в MS Excel.

3. Анализ внешней и внутренней среды бизнеса.

  • Понимание уровней воздействия на бизнес.
  • Навыки проведения PESTLE-анализа. Зачем нужно понимать окружение бизнеса.
  • Навыки проведения SWOT-анализа. Применение SWOT-анализа для корректировки стратегии бизнес-плана.
  • Юридическая характеристика бизнеса, в т.ч. холдинговых компаний.

Кейс: SWOT-анализ для бизнес-плана.

Видео-презентация: PESTLE-анализ в реальном бизнес-плане.

4. Маркетинговый анализ для бизнес-плана и инвестиционного проекта.

  • Методы сбора маркетинговой информации, способы её качественной обработки. Репрезентативные выборки. Проблемы опросов общественного мнения и выводов из них.
  • Анализ конъюнктуры рынка и тенденций рынка. Структура спроса. Товары-заменители. Особенности отдельных отраслевых рынков. Рынки B2C, B2B, B2G и их специфика.
  • Основы факторного анализа рынка, корреляционный и регрессионный анализ рыночных процессов.
  • Анализ конкурентной среды и финансового положения конкурентов в бизнес-плане.

Кейс: Характеристика конкурентной среды в бизнес-плане.

Видео-презентация: Корреляционный и регрессионный анализ рынков с помощью MS Excel.


День второй.

5. Описание продукта для бизнес-плана или инвестиционного проекта.

  • Подготовка описания технических и технологических аспектов бизнес-идеи.
  • Описание сущности продукта, его конкурентоспособности в бизнес-плане. Таблица конкурентоспособности. Сравнительный анализ конкурентоспособности продукции.
  • Особенности описания продукта в отдельных отраслях.

Кейс: Определение конкурентоспособности продукта.

6. Практика составления маркетингового плана в бизнес-плане.

  • Современные методы прогнозирования объемов продаж. Регрессионная модель прогнозирования - технологии на вооружении маркетологов.
  • Применение маркетинг-микс, система 7P, система 4С в новом проекте.
  • Планирование объемов продаж и выручки, расчет косвенных налогов, в т.ч. НДС в бизнес-плане или инвестиционном проекте.
  • Бизнес-планирование поступление денежных средств от покупателей. Особенности планирования сроков платежей, планирование дебиторской задолженности покупателей.
  • Бизнес-планирование рекламной компании, секреты от практиков для выбора наиболее эффективной рекламы.
  • Составление плана коммерческих расходов для бизнес-плана.

Кейс:Составление плана продаж для бизнес-плана.

7. Производственный план.

  • Особенности описания технологических процессов для бизнес-плана и инвестиционного проекта.
  • Расчет параметров технологических процессов, особенности бизнес-планирования производственных процессов в отдельных отраслях.
  • Навыки расчета потребности в ресурсах: оборудование, персонал, материальные ресурсы, топливо и энергетика.
  • Расчет эффективности производственных показателей: производительность, фондоотдача, фондовооруженность и др.
  • Основные классификаторы затрат в производстве.
  • Основы калькулирования производственных и накладных затрат. Постоянные и переменные затраты производства.
  • современные методы распределения затрат на постоянные и переменные;
  • Анализ структуры и динамики затрат планируемого предприятия.
  • Расчет маржинальной прибыли и его значение для принятия управленческих решений.
  • Расчет точки безубыточности, в т.ч. для многономенклатурного производства.
  • Анализ операционных рисков на основе CVP-анализа. Расчет и анализ операционного рычага в проекте.
  • Способы оптимизации затрат для бизнес-плана и инвестиционного проекта.

Кейс: Управление затратами в многономенклатурном производстве.

8. Подготовка описания системы управления предприятием в бизнес-плане: организационный план.

  • Подготовка описания системы менеджмента, системы качества менеджмента, стандарты качества ISO и их национальные аналоги.
  • Проектирование организационной структуры бизнеса. Особенности организационной структуры крупных и многопрофильных проектов.
  • Показатели KPI и их использование в бизнес-планировании.
  • Подготовка резюме ключевых специалистов. Как создать качественное резюме для профессионалов.
  • Подготовка описания системы обучения персонала.
  • Разработка системы мотивации персонала в бизнес-плане и инвестиционном проекте.
  • Расчет административных затрат для бизнес-плана.

День третий.

9. Навыки прогнозирования и планирования финансовых показателей.

  • Подготовка прогноза себестоимости. Принципы учета себестоимости, ошибки в отражении себестоимости, а также расходов будущих периодов и инвестиционных расходов при бизнес-планировании.
  • Подготовка прогнозного отчета о доходах и расходах (P&L прогноз).
  • Подготовка прогнозного плана денежных потоков(кэш-флоу прогнозирование): прямой и косвенный методы. Структура кэш-флоу.
  • Контроль за денежными потоками бизнес-плана и инвестиционного проекта. Анализ достаточности денежного потока. Подбор источников финансирования инвестиционного проекта, структурирование сделок по финансированию инвестиционных проектов.
  • Подготовка прогнозного бухгалтерского баланса; взаимосвязи прогнозных отчетов.
  • Методики балансирования финансовых отчетов. Управление финансовой устойчивостью бизнеса и инвестиционного проекта.

Видео-презентация: Отражение финансовых отчетов в бизнес-плане.

10. Инвестиционный анализ проектов: современная практика.

  • Понятие дисконтирования денежного потока. Современные методы определения ставки дисконтирования. Модель WACC.
  • Анализ сроков окупаемости проектов: номинальные и дисконтированные сроки окупаемости проектов.
  • Чистая приведенная стоимость (NPV): что означает, как быстро посчитать, какое значение лучше для проекта.
  • Индекс доходности проекта (B/C), какие требования предъявляет инвестор.
  • Внутренняя норма доходности (IRR): сложности расчета, «быстрая» формула, как понять значение полученное значение, требования инвесторов к IRR.
  • Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR): навык расчета, понимания и анализа.

Видео-презентация: Расчет ставки дисконтирования в MS Excel.

Кейс: Профессиональный анализ инвестиционного проекта.

11. Подготовка резюме и оформление бизнес-плана.

  • Формирование резюме бизнес-плана, выбор важных аспектов проекта. Как привлечь внимание инвесторов к проекту.
  • Универсальные и специальные требования инвесторов и банков к оформлению бизнес-плана, на что надо обращать внимание.

12. Реализация и контроль исполнения бизнес-плана.

  • Перекладывание данных бизнес-плана в систему бюджетирования.
  • План-фактный анализ.
  • Схемы мотивации персонала на исполнение бизнес-плана.

Место проведения занятий:

г. Москва, ул. Рабочая, д. 35 (м. Римская, м. Площадь Ильича). Показать карту.

 

Check Кофе-брейки и питание.
Check WiFi в аудитории.
Check Кондиционер в аудитории.
Check Канцелярские принадлежности.
Check Бронирование гостиничного номера для иногородних слушателей.
Check Учебное пособие. Подробнее.
Check Сборник кейсов и практических задач. Подробнее.
Check Электронный портал. Подробнее.
Check Консалтинговая поддержка. Подробнее.
Check Сертификат. Посмотреть.

 

Скидки:

Для постоянных наших слушателей – скидка 10%.
Для двух и более слушателей от одной организации – скидка 5% со второго слушателя.
Каждый третий слушатель от одной организации – бесплатно (при условии отмены прочих скидок).
При оплате за 1 месяц до начала семинара – 5%.

 

 

 

 

Ближайшие даты начала:

14 августа 2017 г. (10:00-17:00)

13 сентября 2017 г. (10:00-17:00)

2 октября 2017 г. (10:00-17:00)

 

Длительность:

24 ак. часа | 3 дня

 

Стоимость:

36700 руб.