Семинар / ВебинарБухгалтерский учет и эккаунтинг для руководителей
Для кого предназначена программа: Руководители компаний, заместители руководителей, руководители среднего звена.
Цели программы: Программа семинара предназначена изучения бухгалтерского учета руководителями и менеджерами.
Аннотация: Руководители должны понимать бухгалтерский учет, читать финансовую отчетность. Это позволит повысить качество управление, улучшит контроль над финансами компании. На семинаре руководители смогут изучить основы бухгалтерского учета, разберутся с бухгалтерской отчетностью, с налогами, смогут проводить финансовый анализ своей компании.
1. Принципы и особенности бухгалтерского учета.
- Бухгалтерский учет и его роль в управлении бизнесом.
- Стандарты бухгалтерского учета и отчетности.
Базовые принципы бухгалтерского учета.
- Реализация оперативности бухгалтерского учета. События после отчетной даты.
- Концепция начисления и ее понимание.
Кейс-игра: Фирма без бухгалтера.
2. Счета бухгалтерского учета, оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ).
- План счетов, в т.ч. рабочий план счетов. Субсчета. Субконто.
- Как работает «дебет-кредит».
- Базовые счета бухгалтерского учета: что нужно знать руководителю.
- Изучаем ОСВ. Навыки чтения ОСВ: характеристика процессов бизнеса по ОСВ.
Кейс: Описываем компанию по ОСВ.
3. Как рассчитываются налоги, налоговый учет.
- Какие налоги бывают.
- Общие принципы расчета налога на прибыль, НДС, УСН, зарплатных налогов, транспортного налога, налога на имущества.
- Налоговый учет и чем отличается от бухгалтерского учета. Почему при наличии убытков компании платят налоги. Отложенные налоги.
- Налоговые календари. Налоговые декларации: как и когда сдают.
Кейс: Рассчитываем налоговую нагрузку.
4. Чтение отчета о прибылях и убытках.
- Расходы, себестоимость, оплаты – как отличать.
- Амортизация, как и когда ее считать.
- Форма отчета о прибылях и убытках.
- Показатели прибыли: валовая прибыль, операционная прибыль, маржинальная прибыль, EBIT, EBITDA.
- Управленческий отчет о прибылях и убытках и его особенности.
Кейс: Формируем отчет о прибылях и убытках.
5. Чтение отчета о движении денежных средств.
- Что нужно для управления: отчет о прибылях и убытках или отчет о движении денежных средств.
- Форма отчета о движении денежных средств. Разделы отчета о движении денежных средств.
- Денежный поток и денежные остатки.
Кейс: Формируем отчет о движении денежных средств и сравниваем его с отчетом о прибылях и убытках.
6. Чтение бухгалтерского баланса.
- Актив vs Пассив.
- Структура разделов бухгалтерского баланса.
- Как связан баланс с отчетом о прибылях и убытках и отчетом о движении денежных средств.
- Как меняется баланс при хозяйственных операциях. Изменение рабочего капитала и как от этого изменяется бухгалтерский баланс.
Кейс: Делаем баланс быстро: навыки «устного счета» для руководителей.
7. Как грамотно организовывать и контролировать бухгалтерию.
- Что должна делать бухгалтерия, а что не обязана.
- Как обеспечить оперативность бухгалтерских данных. Возможности и проблемы электронного документооборота.
- Где и как сдается и публикуется бухгалтерская отчетность.
- Аудит. Ревизии. Инвентаризации.
- Бухгалтерский и управленческий учет: дорого, но действенно.
- Если бухгалтер провинился: наказание, риски, особенности передачи дел новому бухгалтеру.
- Как подобрать бухгалтера.
8. Основы финансового анализа для руководителей.
- Навыки горизонтального и вертикального анализа.
- Анализ рентабельности. Как меняется рентабельность под разными факторами.
- Платежеспособность, оборачиваемость и управление рабочим капиталом: как возникают кассовые разрывы.
- Финансовая устойчивость: сколько можно взять еще займов и кредитов.
- Если решили взять кредит: на что в бухгалтерской отчетности будет смотреть банк.
- Прогнозирование риска банкротства по данным бухгалтерской отчетности.
Кейс: Оценка финансового состояния.